Наши работы

Конспект интегрированного занятия на тему: «Полевые цветы». (коллективная аппликация) Белова Т.Л.

Тема: «Полевые цветы».
Цель: Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение у детей.
Интеграция образовательных областей: 
Познание: Закреплять знания детей о полевых цветах, запоминать их названия, узнавать на картинках.
Коммуникация: Воспитывать интерес к сотворчеству, коллективной деятельности.
Социализация: Формировать у детей понимание красоты, любовь к природе, относиться к цветам с любовью и нежностью, беречь их.
Развитию продуктивной деятельности:
Обогатить аппликационную технику- передавать характерные особенности конкретных цветов (мак, ромашка, колокольчик, василек, одуванчик) Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из множества цветов.
Безопасность: Напомнить как правильно и безопасно работать с ножницами.
Материал: ИКТ – фильм «Полевые цветы», ромашка с названиями, картина-зеленого поля и солнца, материал для изготовления цветов, музыка «релакс», образцы, картинки цветов, бабочки.
Предварительная работа: ИКТ –картины цветов, рисование травы на ватмане (поля), беседа о весне, чтение рассказов, стихов, загадок о цветах, лексическая тема «Луговые цветы».

Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! 
                         Собирайтесь быстро в круг,
                         Я твой друг и ты мой друг!
                          Крепко за руки возьмемся 
                          И друг другу улыбнемся.
Хорошо мы поприветствовали друг друга, и я думаю, что у каждого из нас теперь хорошее настроение, а чтобы у вас настроение было еще лучше я приглашаю вас в поле, где цветут цветы.
Дети рассаживаются около стола- просмотр фильма «Полевые цветы».
Беседа:
Вам понравилось?
Какие цветы вы увидели в поле?
Как можно назвать эти цветы одним словом? (полевые)
Воспитатель: Цветы полевые просты,
                        Но мед в них запрятан душистый,
                        Мы любим простые цветы, 
                        Что выросли в зелени чистой.
Как вы думаете, какие насекомые любят полевые цветы? (пчелы, бабочки)
Скажите, а почему нельзя рвать цветы в поле? (они живые; пчелы собирают нектар; просто, чтобы было вокруг красиво)
А что можно делать в поле? (любоваться красотой весенней природы; вдыхать аромат цветов; можно отдохнуть на травке; играть)
Воспитатель: Есть у меня одна игра,
                         Вам понравиться она.
Игра : «Цветы и пчелы».
Вы, будете пчелками а я буду называть цветок, а вы его находите и летите к нему. (раз, два, три – к ромашке лети). Разложены картинки с изображением цветов.
Воспитатель: Вчера мы с вами приготовили зелено поле, солнышко светит. (подходят к столу, где лежит ватман – картина зеленого поля). Красиво пол, зеленое и солнышко здорово у нас получилось, но чего-то здесь не хватает. Как вы думает чего? (конечно цветов). Мы с вами на занятиях научились делать разные цветы. Я вам напомню, как их можно сделать, а вы мне поможете. (Подходят к столу с заготовками и образцами).
Стихи о цветах и показ способа выполнения цветов (ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, василек).
 Выбор-жребий, вытягивают лепесток с названием цветка, который будут делать, занимают место, где есть материал для этого цветка.
Напомнить правила:
Ножницы- опасное орудие труда, держать их под наклоном, не размахивать ими.
Если что-то не получается спросите или помогите друг другу, работайте дружно.
Во  время работы держите свое рабочее место в порядке: где взял-туда и положи.
Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы».
Наши алые цветы                         (плавно разжимают пальцы)
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит        (машут руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают
Головой качают.        (Плавно качают кулачками)

Звучит легкая музыка «релакс», дети работают, воспитатель тихо советует оказывает помощь.
В конце переносят все цветы на свободный стол, где лежит картина поля, наклеивают, рассматривают композицию, помогают в оформлении.
Воспитатель: Увидели бабочки, прилетели и сели на цветы (располагают бабочек)
Итог: Какие мы молодцы! 
- Может ли каждый из вас сделать такую большую и интересную работу сам? (нет, только если это делать всем вместе). Каждый из вас постарался, работали дружно, цветы получились разные, но все красивые, и вот-результат эта замечательная картина. Подумайте, как бы вы её назвали?
Воспитатель: Ребята, в сентябре вы уйдете в школу, а на память о вас останется эта картина в нашем детском саду (находят место, куда повесить картину).
Подарки детям и гостям на память: ромашки – символ любви, верности, цветы России.